Режим дня

Режим деятельности учреждения – 10,5 часов с 07.30 до 18.00 по 5-дневной рабочей неделе.
Режим дня для детей составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и способствует их гармоничному развитию.
Образовательная деятельность осуществляется согласно учебного плана МДОУ и сетке непосредственной образовательной деятельности, которые составлены в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 

Примерный распорядок дня в группах ( холодный период)

 
Режимные  моменты
Вторая
группа раннего возраста
Младшая
группа
Средняя
группа
 
Старшая
группа
Подготовит.
группа
Прием детей,
утренняя гимнастика
7.30-8.10 7.30-8.10   7.30 -8.10 7.30 -8.10 7.30 - 8.10
Подготовка к завтраку,
завтрак
 8.10 – 8.40 8.10 – 8.40  8.10 – 8.40 8.10 –8.30 8.10 – 8.30
Утренний круг   8.40 – 9.00 8.40 - 9.00 8.30-8.50 8.30 -8.50
Игры, занятия, кружки, занятия со специалистами. 8.40 – 9.10 9.00 – 10.00  9.00 -10.10
 
8.50-  10.30 8.50 -10.50
Второй завтрак 9.10 - 9.20 10.00-10.10 10.10-10.20 10.30-10.40 10.50 - 11.00
Подготовка к прогулке,
 прогулка
9.20 – 11.20 10.10-12.00 10.20-12.10 10.40-12.30  11.00 -12.50
Возвращение с прогулки, игры 11.20–11.45 12.00–12.20 12.10–12.30 12.30-12.50  12.50 -12.55
Подготовка к обеду, обед 11.45-12.20 12.20-13.00 12.30 - 13.10 12.50–13.20  12.55 - 13.20
подготовка ко сну,
дневной сон
12.00–12.30
12.30-15.00
13.00–15.10 13.10–15.10 13.20-15.10 13.20 - 15.10
Постепенный подъем, профилактические физкультурно – оздоровител. процедуры 15.00 - 15.15 15.10-15.30 15.10-15.30
 
15.10–15.30   15.10 - 15.30
     
Полдник 15.15–15.25 15.30–15.50 15.30–15.50 15.30–15.50 15.30 - 15.50
Игры, кружки, занятия 15.25-16.15 15.50-16.50 15.50-16.50 15.50 – 16.50 15.50 – 16.50
Вечерний круг   16.50-17.00 16.50-17.00 16.50-17.00 16.50 -17.00
Подготовка к прогулке,
 прогулка
Игры.
Работа с родителями.
Уход
16.15-16.30
 
16.30-17.30
 
17.30-18.00
17.00–17.50
 
 
 
17.50-18.00
17.00-17.50
 
 
 
17.50-18.00
17.00-17.50
 
 
 
17.50-18.00
17.00 - 17.50
 
 
 
17.50 - 18.00

Примерный распорядок дня в группах (летний период)

 
Режимные  моменты
Вторая
группа раннего возраста
Младшая
группа
Средняя
группа
 
Старшая
группа
Подготовитель.
группа
Прием детей,
утренняя гимнастика
7.30-8.10 7.30-8.10  7.30 -8.10 7.30 -8.10 7.30 - 8.10
Подготовка к завтраку,
завтрак
 8.10 – 8.55 8.10 – 8.40  8.10 – 8.40 8.10 –8.30 8.10 – 8.30
Утренний круг   8.40 – 9.00 8.40 - 9.00 8.30-8.50 8.30 -8.50
Самостоятельная деятельность 8.55 – 9.05 9.00 – 09.10  9.00 -9.10
 
8.50-  9.00 8.50 -9.00
Подготовка к прогулке,
Прогулка НОД (физ-ра, музыка, рисование  во время прогулки)
9.05 – 11.50 9.10-12.00 9.10-12.10 9.00-12.30  9.00 -12.40
Второй завтрак 9.35 – 9.45 9.45 – 9.55 09.55-10.05 10.05-10.15 10.15-10.25
Возвращение с прогулки, игры, оздор. процедуры 11.50–12.00 12.00–12.20 12.10–12.30 12.30-12.50  12.40 -12.50
Подготовка к обеду, обед 12.00-12.20 12.20-13.00 12.30-13.10 12.50–13.20  12.50 - 13.20
подготовка ко сну,
дневной сон
12.20-15.00 13.00–15.10 13.10–15.10 13.20-15.10 13.20 - 15.10
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Воздуш. процедуры 15.00 – 15.15 15.10-15.30 15.10-15.30
 
15.10–15.30   15.10 – 15.30
     
Полдник 15.15–15.25 15.30–15.50 15.30–15.50 15.30–15.50 15.30 – 15.50
Вечерний круг
Самостоятельная деятельность
       -
15.25–16.10
15.50 -16.00 15.50 -16.00 15.50 – 16.00 15.50 – 16.00
Подготовка к прогулке.
Прогулка
Чтение худ.лит-ры. Подв.игры на свежем воздухе.
Уход домой
16.10-16.25
 
16.25–18.00
16.00-16.10
 
16.10 -18.00
16.00-16.50
 
16.10 – 18.00
16.00 – 16.50
 
16.50 -18.00
16.00 – 16.50
 
16.50 – 18.00

Примерный распорядок дня
Особенности организации режимных моментов
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Прием пищи.
Организация  питания.
В  процессе  организации  питания  решаются  задачи  гигиены  и  правил  питания:

  • мытье  рук  перед  едой;
  • класть  пищу  в  рот  небольшими  кусочками  и  хорошо  ее  пережевывать;
  • рот  и  руки  вытирать  бумажной  салфеткой;
  • после  окончания  еды  полоскать  рот.

В организации питания,  начиная  со  средней  группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа  дежурных сочетается  с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.
Важно помнить, что дети едят с разной скоростью, поэтому надо дать им возможность принимать пищу в своем темпе.
Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или после ее приема — это способствует утомлению.
Прогулка.Прогулка является надежным средством укрепления здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они могут удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в самостоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упражнениях).
Недопустимо сокращать время прогулок; воспитатель должен обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня.
Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации.
Процесс одевания и раздевания нередко затягивается, особенно в холодное время года. Правильно сформированные навыки самообслуживания, умение аккуратно складывать одежду в определенном порядке, ожидание интересной прогулки — все это помогает детям собираться быстрее и позволяет дольше находиться на свежем воздухе.
Ежедневное чтение.В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами.
Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.
Дневной сон. Правильное чередование сна и бодрствования способствует нормальной психической деятельности, особенно в дошкольном возрасте. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют разнообразная активная деятельность детей во время бодрствования; спокойные занятия, снимающие перевозбуждение, перед отходом ко сну. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Постоянный приток свежего воздуха в спальное помещение также способствует спокойному и глубокому сну.