Страничка педагога-психолога
Педагог-психолог
|
Портрет современного ребенка
Современный ребенок:
Активен, любознателен, раскрепощен, эрудирован, хорошо информирован, свободен, есть внешние признаки взросления, НО:
- у него наблюдается недостаточно зрелая внутренняя регуляция;
- хорошо информирован, но это, к сожалению, не ведет к увеличению словарного запаса, часто наблюдается задержка речевого развития;
- проявляется недостаточность эмоционально-личностного общения с матерью в младенчестве и раннем детстве;
- есть сложности в концентрации на каком-либо занятии в детском саду, нет заинтересованности каким-либо делом;
- снижение творческой активности, нет желания и способности чем-то себя занять самому;
- не прилагают усилий для изобретения новых игр, сочинения сказок, им скучно рисовать, конструировать;
- общение со сверстниками стало более формальным;
- наблюдается уход сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка и, как следствие, страдает мотивация, общение, умение планировать, строить взаимоотношения со сверстниками;
- наблюдается снижение готовности к обучению в школе.
Что делать со всем этим? Делать выводы ).
Кстати, установлено, что там, где в семье читают детям и вместе с детьми, уровень эмоционального интеллекта и развитие речи ребенка выше, чем у его сверстников. Такой ребенок лучше адаптирован к социуму, он умеет понимать эмоции и настроение других людей, может сочувствовать и сопереживать другому человеку, а значит, у него больше шансов быть понятым и принятым, больше возможностей договориться и получить поддержку и помощь.
Как правильно говорить детям «нельзя!»
-
«Нельзя» означает недопустимые и опасные для жизни вещи.
-
По возможности заменяйте «нельзя» на «опасно».
-
«Нельзя» не должно быть много, иначе оно обесценивается, и ребенок перестает его слышать.
-
«Нельзя» приводит / означает конкретные последствия для ребенка, если он его нарушает.
-
Вместе с «нельзя» должно быть «а что можно» - всегда должна быть альтернатива.
-
Если ситуация позволяет, замените «нельзя» пояснениями: «Дай мне руку, мы вместе перейдем дорогу, ребенку одному переходить дорогу опасно!»
-
«Нельзя» означает нельзя! Запреты важны и необходимы в воспитании. Но не должны быть основным инструментом воспитания. Запреты имеют вспомогательную функцию.