Режим дня
Режим деятельности учреждения – 10,5 часов с 07.30 до 18.00 по 5-дневной рабочей неделе.
Режим дня для детей составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и способствует их гармоничному развитию.
Образовательная деятельность осуществляется согласно учебного плана МДОУ и сетке непосредственной образовательной деятельности, которые составлены в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Примерный распорядок дня в группах ( холодный период)
Режимные моменты |
Вторая группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовит. группа |
Прием детей, утренняя гимнастика |
7.30-8.10 | 7.30-8.10 | 7.30 -8.10 | 7.30 -8.10 | 7.30 - 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.10 – 8.40 | 8.10 – 8.40 | 8.10 – 8.40 | 8.10 –8.30 | 8.10 – 8.30 |
Утренний круг | 8.40 – 9.00 | 8.40 - 9.00 | 8.30-8.50 | 8.30 -8.50 | |
Игры, занятия, кружки, занятия со специалистами. | 8.40 – 9.10 | 9.00 – 10.00 | 9.00 -10.10 |
8.50- 10.30 | 8.50 -10.50 |
Второй завтрак | 9.10 - 9.20 | 10.00-10.10 | 10.10-10.20 | 10.30-10.40 | 10.50 - 11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
9.20 – 11.20 | 10.10-12.00 | 10.20-12.10 | 10.40-12.30 | 11.00 -12.50 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.20–11.45 | 12.00–12.20 | 12.10–12.30 | 12.30-12.50 | 12.50 -12.55 |
Подготовка к обеду, обед | 11.45-12.20 | 12.20-13.00 | 12.30 - 13.10 | 12.50–13.20 | 12.55 - 13.20 |
подготовка ко сну, дневной сон |
12.00–12.30 12.30-15.00 |
13.00–15.10 | 13.10–15.10 | 13.20-15.10 | 13.20 - 15.10 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно – оздоровител. процедуры | 15.00 - 15.15 | 15.10-15.30 | 15.10-15.30 |
15.10–15.30 | 15.10 - 15.30 |
Полдник | 15.15–15.25 | 15.30–15.50 | 15.30–15.50 | 15.30–15.50 | 15.30 - 15.50 |
Игры, кружки, занятия | 15.25-16.15 | 15.50-16.50 | 15.50-16.50 | 15.50 – 16.50 | 15.50 – 16.50 |
Вечерний круг | 16.50-17.00 | 16.50-17.00 | 16.50-17.00 | 16.50 -17.00 | |
Подготовка к прогулке, прогулка Игры. Работа с родителями. Уход |
16.15-16.30 16.30-17.30 17.30-18.00 |
17.00–17.50 17.50-18.00 |
17.00-17.50 17.50-18.00 |
17.00-17.50 17.50-18.00 |
17.00 - 17.50 17.50 - 18.00 |
Примерный распорядок дня в группах (летний период)
Режимные моменты |
Вторая группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовитель. группа |
Прием детей, утренняя гимнастика |
7.30-8.10 | 7.30-8.10 | 7.30 -8.10 | 7.30 -8.10 | 7.30 - 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.10 – 8.55 | 8.10 – 8.40 | 8.10 – 8.40 | 8.10 –8.30 | 8.10 – 8.30 |
Утренний круг | 8.40 – 9.00 | 8.40 - 9.00 | 8.30-8.50 | 8.30 -8.50 | |
Самостоятельная деятельность | 8.55 – 9.05 | 9.00 – 09.10 | 9.00 -9.10 |
8.50- 9.00 | 8.50 -9.00 |
Подготовка к прогулке, Прогулка НОД (физ-ра, музыка, рисование во время прогулки) |
9.05 – 11.50 | 9.10-12.00 | 9.10-12.10 | 9.00-12.30 | 9.00 -12.40 |
Второй завтрак | 9.35 – 9.45 | 9.45 – 9.55 | 09.55-10.05 | 10.05-10.15 | 10.15-10.25 |
Возвращение с прогулки, игры, оздор. процедуры | 11.50–12.00 | 12.00–12.20 | 12.10–12.30 | 12.30-12.50 | 12.40 -12.50 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.20 | 12.20-13.00 | 12.30-13.10 | 12.50–13.20 | 12.50 - 13.20 |
подготовка ко сну, дневной сон |
12.20-15.00 | 13.00–15.10 | 13.10–15.10 | 13.20-15.10 | 13.20 - 15.10 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Воздуш. процедуры | 15.00 – 15.15 | 15.10-15.30 | 15.10-15.30 |
15.10–15.30 | 15.10 – 15.30 |
Полдник | 15.15–15.25 | 15.30–15.50 | 15.30–15.50 | 15.30–15.50 | 15.30 – 15.50 |
Вечерний круг Самостоятельная деятельность |
- 15.25–16.10 |
15.50 -16.00 | 15.50 -16.00 | 15.50 – 16.00 | 15.50 – 16.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка Чтение худ.лит-ры. Подв.игры на свежем воздухе. Уход домой |
16.10-16.25 16.25–18.00 |
16.00-16.10 16.10 -18.00 |
16.00-16.50 16.10 – 18.00 |
16.00 – 16.50 16.50 -18.00 |
16.00 – 16.50 16.50 – 18.00 |
Примерный распорядок дня
Особенности организации режимных моментов
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Прием пищи.
Организация питания.
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
- мытье рук перед едой;
- класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
- рот и руки вытирать бумажной салфеткой;
- после окончания еды полоскать рот.
В организации питания, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.
Важно помнить, что дети едят с разной скоростью, поэтому надо дать им возможность принимать пищу в своем темпе.
Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или после ее приема — это способствует утомлению.
Прогулка.Прогулка является надежным средством укрепления здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они могут удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в самостоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упражнениях).
Недопустимо сокращать время прогулок; воспитатель должен обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня.
Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации.
Процесс одевания и раздевания нередко затягивается, особенно в холодное время года. Правильно сформированные навыки самообслуживания, умение аккуратно складывать одежду в определенном порядке, ожидание интересной прогулки — все это помогает детям собираться быстрее и позволяет дольше находиться на свежем воздухе.
Ежедневное чтение.В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами.
Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.
Дневной сон. Правильное чередование сна и бодрствования способствует нормальной психической деятельности, особенно в дошкольном возрасте. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют разнообразная активная деятельность детей во время бодрствования; спокойные занятия, снимающие перевозбуждение, перед отходом ко сну. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Постоянный приток свежего воздуха в спальное помещение также способствует спокойному и глубокому сну.