Страница учителя-логопеда
|
Учитель-логопед
|
В МДОУ функционирует логопедический пункт. Работу в нем осуществляет учитель – логопед. Количество занятий с детьми скорректировано в соответствии с планом индивидуальной работы с каждым ребенком, с коррекционной программой учителя – логопеда.
Основная цель индивидуальной деятельности состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для детей с ФФНР,ОНР,НПОЗ, и др. На индивидуальных НОД логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, коррегировать речевой дефект, сгладить невротические реакции. На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с конкретным воспитанником ДОУ, зачисленным на логопедический пункт, включает в себя те направления, которые соответствуют структуре его речевого дефекта.
Продолжительность коррекционно-развивающей работы во многом обусловлена индивидуальными особенностями детей. Примерная продолжительность НОД с детьми с НПОЗ составляет 6 месяцев, ФФНР - 1 год, ОНР – 2-3 года. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребёнка.
Все коррекционно-развивающая индивидуальная и подгрупповая деятельность носит игровой характер, насыщена разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и не дублирует школьных форм обучения. Индивидуальная деятельность проводится в соответствии с индивидуальным планом на каждого ребенка.