Программа развития
В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном образовании, происходит множество перемен: дошкольное образование стало первой ступенью системы образования, обновился ФГОС дошкольного образования и реализуется ФОП ДО. Устанавливается новая финансово-экономическая модель управления ДОУ (муниципальное задание, по душевое финансирование и пр.)
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности педагога.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг. Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа, исходя из сложившихся условий.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания на начальном этапе непрерывного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации.
В Программе развития заложены основания и механизмы обеспечения в образовательном Учреждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), которые посредством реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), парциальных и авторских программ и технологий, отражают региональный компонент, переориентацию педагогического коллектива на активное использование современных образовательных технологий дошкольного образования, инновационных форм работы с детьми и их родителями.
При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние и резервные возможности образовательного учреждения, специфика региональных традиций образования, потребности родителей воспитанников, профессиональный уровень педагогов.
В современных условиях реформирования образования, дошкольное образование представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ) становится мощным средством социализации личности. Программа развития ( далее – Программа) обеспечивает тактический переход образовательного учреждения в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образования (обучающихся, педагогов, родителей).
Наличие данной Программы обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности, более эффективно реализовывать требования ФГОС ДО и ФОП ДОУ.