Страничка педагога-психолога

  Педагог-психолог

 

 

 
 

 

Портрет современного ребенка

Современный ребенок:

Активен, любознателен, раскрепощен, эрудирован, хорошо информирован, свободен, есть внешние признаки взросления, НО:

- у него наблюдается недостаточно зрелая внутренняя регуляция;

- хорошо информирован, но это, к сожалению, не ведет к увеличению словарного запаса, часто наблюдается задержка речевого развития;

- проявляется недостаточность эмоционально-личностного общения с матерью в младенчестве и раннем детстве;

- есть сложности в концентрации на каком-либо занятии в детском саду, нет заинтересованности каким-либо делом;

- снижение творческой активности, нет желания и способности чем-то себя занять самому;

- не прилагают усилий для изобретения новых игр, сочинения сказок, им скучно рисовать, конструировать;

- общение со сверстниками стало более формальным;

- наблюдается уход сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка и, как следствие, страдает мотивация, общение, умение планировать, строить взаимоотношения со сверстниками;

- наблюдается снижение готовности к обучению в школе.

Что делать со всем этим? Делать выводы ).

Кстати, установлено, что там, где в семье читают детям и вместе с детьми, уровень эмоционального интеллекта и развитие речи ребенка выше, чем у его сверстников. Такой ребенок лучше адаптирован к социуму, он умеет понимать эмоции и настроение других людей, может сочувствовать и сопереживать другому человеку, а значит, у него больше шансов быть понятым и принятым, больше возможностей договориться и получить поддержку и помощь.

 

Как правильно говорить детям «нельзя!»

  1. «Нельзя» означает недопустимые и опасные для жизни вещи.

  2. По возможности заменяйте «нельзя» на «опасно».

  3. «Нельзя» не должно быть много, иначе оно обесценивается, и ребенок перестает его слышать.

  4. «Нельзя» приводит / означает конкретные последствия для ребенка, если он его нарушает.

  5. Вместе с «нельзя» должно быть «а что можно» - всегда должна быть альтернатива.

  6. Если ситуация позволяет, замените «нельзя» пояснениями: «Дай мне руку, мы вместе перейдем дорогу, ребенку одному переходить дорогу опасно!»

  7. «Нельзя» означает нельзя! Запреты важны и необходимы в воспитании. Но не должны быть основным инструментом воспитания. Запреты имеют вспомогательную функцию.