СТРАНИЦА СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

Старший воспитатель
МДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» г.Алушта

Воскобоева Наталья Николаевна

Образованиевысшее
Закончила вузЛуганский национальный университет им.Т.Г. Шевченко
Год окончания2007 год
Наименование направления подготовки и (или) специальности (по диплому): «Дошкольное образование. Практическая психология»
Квалификационная категориявысшая категория
Повышение квалификации«Организация методической работы в условиях реализации ФГОС ДО» (08.04.2019-19.04.2019. 72 часа.) КРИППО
Педагогический стаж24 года
Эл.почтаnatali.voskoboeva@mail.ru
В МДОУ работает с 2012 года

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.  Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

    Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

  Единомышленник–  основное желание старшего воспитателя – сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

   Творец – постоянно находится в творческом поиске.

  Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

  Дипломат – нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

   Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

   Стратег – старший  воспитатель должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

  Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

  Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.   В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя.

  Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса.

  Планирование

  Старший воспитатель осуществляет планирование:

  • годового плана ДОУ;
  • перспективного плана по разделам программы;
  • перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
  • перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

  Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

  • выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
  • уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
  • мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
    создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

   Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:

  • распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
  • организацию работы педагогов;
  • обеспечение выполнения программы;
  • постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

   Работа  с педагогами

   Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

  • анкетирование;
  • консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
  • педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
  • открытые просмотры, взаимопосещения, показ занятий воспитателем;
  • обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
  • в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих  воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
  • организация работы «Школы молодого воспитателя»;
  • участие педагогов в работе методических объединений;
  • повышение квалификации педагогов.

    Контроль

   Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

  • систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
  • по графику посещает занятия в группах;
  • следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

   Работа  с родителями и социумом – важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

  • информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
  • подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
  • налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

 

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но,
прежде всего, и дольше всего – люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги.

(А. С. Макаренко)

Одно из основных условий ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов федерального государственного стандарта дошкольного образования является принцип партнёрства с семьёй.
Большая проблема возникает при вовлечении родителей в единое образовательное пространство. Работу в данном направлении в дошкольном отделении осуществляем через: повышение педагогической культуры родителей, непосредственное вовлечение родителей в деятельность ДО, совместную работа по обмену опытом.
При организации работы с родителями осуществляем дифференцированный подход, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДО.
Для того чтобы родители стали активными участниками образовательных отношений в группах устанавливаются партнерские отношения, создается атмосфера взаимопонимания, общности интересов, поддержание положительного опыта воспитания и развития детей.
Работа с родителями осуществляется в различных формах взаимодействия:
- презентация дошкольного образовательного учреждения. Родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, об оказываемых услугах, работе специалистов (психолог, логопед, музыкальный руководитель).
- нетрадиционные формы организации родительских собраний.
- большое распространение получили в группе мастер-классы. Родители с удовольствием делятся своими увлечениями, помогают воспитателям в подготовке к праздникам 8 Марта, Новый год.
- совместные праздники и досуги, развлечения, групповые посиделки также в последнее время получили большее распространение. Родители стали активно участвовать в проводимых мероприятиях.Традиционными праздниками стали: спортивные соревнования.
- тематические выставки;
- проектная деятельность. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.
- организация совместной трудовой деятельности;
- участие в фотоконкурсах и фотовыставках;
-традиционные формы работы: анкетирование, консультации, индивидуальные беседы.
Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/-kompleksnoe-vzaimodeistvie-vseh-uchastni...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/-kompleksnoe-vzaimodeistvie-vseh-uchastnikov-obrazovatelnyh-otnoshenii-v-do-v-kontekste-razvitija-doshkolnogo-obrazovanija.html

Эмоциональное благополучие педагога и профилактика СЭВ

«Эмоции делают человека –человеком.

Делают нас теми, кто мы есть.»

                                              Роберт Киосаки

Профессия педагога – одна из наиболее энергоемких.

Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные,  эмоциональные и психические затраты.

Эмоциональное выгорание относится к числу феноменов профессиональной деформации и развивается, как правило, у специалистов, которым по роду службы положено много общаться с людьми.
 

Причины возникновения СЭВ у педагогов 

Профессиональное выгорание возникает в

результате внутреннего  накапливания

отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки»,или «освобождения» от них
 

Попробуем выделить  ПРИЧИНЫ:

 

  •          высокая эмоциональная включенность в деятельность – Эмоциональная перегрузка;
  •          Нарушения дисциплины воспитанниками;
  •          Конфликтные ситуации с родителями;
  •          Конфликтные ситуации с администрацией;
  •          Конфликтные ситуации с коллегами;
  •          Ответственность за результат своего труда.

Все это приводит к истощению эмоциональных ресурсов педагога
 

«Страх, обиды, неуверенность в себе, непрощение часто становится толчком в развитии самых разных болезней.

Научившись управлять своими эмоциями – всей гаммой эмоций, положительных и отрицательных, - мы получим ключ, с помощью которого запускается механизм выздоровления!»                                 

            Мирзакирим Норбеков